Купля-продажа недвижимости — форма сделки

Купля-продажа недвижимостиВопрос покупки или продажи объекта недвижимости может коснуться практически каждого жителя России, купля-продажа недвижимости становиться тяжёлым испытанием. Необходимость продать квартиру, приобрести новую квартиру или жильё на вторичном рынке, продать земельный участок возникает на жизненном пути не только граждан РФ, но и гостей нашей Родины. Один из первых вопросов, возникающих у собственников имущества или у покупателей – как избежать обмана. Для целей уберечь Вас от чёрных риэлтеров, в этой статье мы опишем процесс передачи имущества от одного лица другому с наименьшими финансовыми затратами.

Купля-продажа недвижимости — начало

Начнём мы непосредственно с документа, являющегося основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношений. ГК РФ устанавливает форму соглашения между сторонами в виде договора и сделки. Не надо путать и отождествлять эти понятия, они не равнозначны. В данном случае нас интересует договор и его форма. Первое и самое главное правило по отношению в объекту недвижимого имущества состоит в том, что все переговоры и устные соглашения должны быть перенесены на бумажный носитель и иметь форму, именуемую в ГК РФ как простая письменная. Для совершения сделок с недвижимостью в большинстве случаев нет необходимости обращаться к нотариусу, но стоит отметить, что перечень сделок требующих обязательного нотариального удостоверения был пополнен. Купля продажа недвижимости при определённых обстоятельствах стала обязательной к нотариальному заверению.

02 июня 2016 года федеральным законом №172-ФЗ был расширен перечень сделок подлежащих обязательному нотариальному удостоверению. В перечень попали следующие сделки с недвижимым имуществом:

1. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению (новая редакция ст. 24 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). 

2. Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению (новая редакция ст. 30 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Ориентируясь на изложенную информацию Вы сможете понять, есть ли необходимость обращения к нотариусу. Простая письменная форма требует от Вас лишь наличия договора, составить или заказать который сейчас не представляет труда и, в случае купли-продажи, необходимо составить акт приёма-передачи. Подписав договор, формальная часть передачи имущества будет выполнена. Так как в отношении сделок с недвижимым имуществом предусмотрена необходимость проведения государственной регистрации перехода права, Вам будет необходимо обратиться в регистрирующий орган и предоставить необходимый перечень документации. Каждый договор требует свой комплект документов. Купля-продажа недвижимости регистрируется со следующим комплектом документов:

1. Договор в 3-х экземплярах

2. Акт приёма-передачи в 2-х экземплярах

3. Квитанция об оплате государственной пошлины

4. Оригинал свидетельства о государственной регистрации права ( в случае покупки имущества до июля 2016 года)

5. Справку об отсутствии зарегистрированных лиц — оригинал.

Купля-продажа недвижимости должна быть зарегистрирована 

Процедуру передачи денежных средств по возмездным договорам мы пройдём мимо, так как статья посвящена процедуре оформления договора и его регистрации, скажем лишь, что передача денежных средств может происходить наличным расчётом, через ячейку или аккредитивный счёт.

Регистрирующим органом по сделкам с недвижимым имуществом является Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии), но при этом документы на государственную регистрацию сделки можно направить через МФЦ. С 1 января 2017 года зарегистрировать недвижимость можно через любое МФЦ, независимо от места нахождения недвижимого имущества. Экстерриториальный принцип работы очень удобен для населения.

В процедуре купли-продажи недвижимого имущества нет ничего страшного, процесс весьма прост, но при этом не стоит доверять неизвестным Вам людям подписание договора, действие от Вашего имени по своему усмотрению. Подписать договор купли-продажи недвижимого имущества Вы должны сами, а регистрационные процедуры можно доверить представителю.

  21/06/2017