Наступивший 2018 год несет с собой ряд изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую создание юридического лица, а так же регистрацию индивидуального предпринимателя. Два существенных изменения, которые вступят в силу в течение года, упростят порядок регистрации компаний и ИП, снизят финансовые риски в случае отказа при регистрации. Новшества позволят не потерять потраченные на оплату государственной пошлины денежные средства и воспользоваться ими вновь при отказе из-за выявления ошибки в предоставленных документах, далее мы рассмотрим подробнее грядущие изменения.
ФНС РФ последнее время всё больше и больше переводит работу связанную с отчетностью, кассовыми аппаратами и государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и создание юридического лица в электронно-цифровую систему.
Создание юридического лица упрощается
Многофункциональные центры наладили работу с ФНС и начиная с 29 апреля 2018 года подача документов необходимых для государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя будет осуществляться с применением электронно-цифровой подписи. При этом предоставление документов на бумажном носителе из МФЦ в ФНС не требуется.
Электронное взаимодействие позволит получить ответ из ФНС в те же сроки, что и при прямом обращении в Федеральную налоговую службу. При этом правило, касающееся подачи заявления по форме P11001 единственным учредителем сохраниться, то есть при подаче заявления единственным учредителем, подпись на заявлении не подлежит нотариальному удостоверению.
Создание юридического лица по email
Как отмечалось выше 29 апреля вступают в силу ряд изменении, касающихся в том числе получения ответа из ФНС по результатам государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. При непосредственном обращении в налоговую инспекцию, ответ по результату создания юридического лица можно будет получить на электронную почту, что сократит число посещений инспекции до одного раза для подачи документов.
С 1 октября 2018 года изменится порядок оплаты государственной пошлины, а точнее необходимость вторичной оплаты пошлины при отказе в первичной регистрации юридического лица или ИП по причине не предоставления полного комплекта документов или ошибки в предоставленных документах. Обязанность оплатить гос. пошлину второй раз прекратится с 1 октября 2018 года.
Информирование о создании юр. лица
ФНС РФ совершенствуя систему информирования налогоплательщиков, постепенно усовершенствует возможность получения информации о поданных в отношении того или иного юридического лица документов на государственную регистрацию. Для проверки подобных сведений приходится обращаться к сайту ФНС РФ. С 1 октября 2018 года появится возможность оформить подписку и узнавать сведения через приходящие на адрес электронной почты письма.
Надеемся, что изложенная в статье информация была полезна для Вас и для Вашего будущего бизнеса.